Новости
Загадочная женская сумка, или как хобби переросло в бизнес

Не так давно увидела в Facebook вопрос: «Чего не может быть в женской сумке?». Вопрос, конечно, сложный, так как всё зависит от её обладательницы. Но вот на вопрос: «Сколько сумок должно быть у женщины», — я отвечу сразу – много. Почти столько же, если не больше (!), сколько у неё пар обуви.

Сумки – моя страсть. Я всегда обращаю внимание на сумку едущей рядом девушки в автобусе или метро, проходящей мимо женщины, героини, у которой беру интервью, и, конечно, обязательно отмечу, что у подруги новая сумка.

Да, их должно быть много, на все случаи жизни. Маленькие, компактные – для похода в театр, кино, кафе или ресторан. Побольше (причём значительно) – для работы, так как в неё по принципу «всё своё ношу с собой» должно поместиться многое: блокнот или даже два, диктофон, наушники, косметичка, аптечка, зонт или веер (в зависимости от времени года), антисептик, влажные и сухие салфетки и так далее.

При этом и для работы сумки должны быть разные — строгая – для деловой встречи, попроще – на каждый день, побольше — для пресс-туров, так как в этом случае с собой обязательно нужно взять бутылку воды, перекус в виде шоколадного батончика или пачки печенек (мало ли куда завезут), а ещё организаторы могут вручить раздаточный материал – он тоже должен найти своё место в сумке. А ещё она должна подходить к сегодняшнему настроению, наряду, погоде и т. д. Поэтому у меня сумок много – разные по цвету, фактуре, размеру. Но я не останавливаюсь на достигнутом (!).

Именно благодаря этой моей страсти я и познакомилась со Светланой Тхай. Одна из подруг, знающая про мою страсть к сумкам, поделилась её Telegram-каналом, где Светлана выставляет свои работы – сумки, сделанные из натуральных материалов (хлопкового шнура, джута и натуральной кожи). Иметь такую, наверное, мечта каждой женщины. Мало того, что они очень приятны тактильно, но вы также можете быть уверены в том, что будете единственной обладательницей такой модели, двух одинаковых уж точно не будет. Я, конечно же, стала обладательницей такой сумочки (как удержаться!), а также пообщалась со Светланой.

И да, наше с ней мнение о сумках тоже совпало. Вот что говорит Светлана о женской сумке:

– Сумка для женщины — это аксессуар, который может подчеркнуть её стиль, показать настроение и даже планы. К примеру, если я беру шоппер на плечо, значит мне предстоит прогулка с детьми, т.к. с собой нужно взять и водичку, и салфетки, кошелёк и пр.

Бизнес Светланы вырос из простого увлечения и желания занять себя чем-то в декретном отпуске.

— Шить сумки в технике «зигзаг» я начала где-то 1,5 года назад, тогда это направление было новым и почти не изученным. А увлекаться рукоделием начала с рождением старшей дочери, которой сейчас 6 лет. Мне хотелось украшать и наряжать её. Стала сама делать аксессуары из фоамирана

Фоамиран — декоративный материал в виде плоских листов толщиной 1-2 мм. Он мягкий и пластичный, выпускается в разных цветах. Другие названия: пластичная замша, вспененная резина, ревелюр, фом ЭВА.

Сначала только для дочери, затем и на заказ, то есть увлечение стало приносить какой-то доход, и мне это нравилось. Создала страничку в Instagram и Telegram-канал. Смотрела бесплатные видео-уроки, потом купила обучение по цветам. Направление называется реалистичная фом-флористика. Всё это отвлекало меня от бытовых рутинных дел, доставляло удовольствие. Было очень волнительно отдавать первые заказы. Это было больше пяти лет назад, и тогда чаще заказы я передавала лично в руки. Сейчас на 90% заказов просят оформить доставку. Все ценят время.  Но со временем я поняла, что такое направление имеет очень узкую целевую аудиторию и стала искать другие варианты. Попробовала себя в вязании, но оно доступно всем и там большая конкуренция. Ещё я поняла, что оно отнимает очень много времени, которого маме двоих детей катастрофически не хватает. После долгих поисков решила попробовать шить сумки в технике «зигзаг». Это создание изделий из шнура на швейной машинке строчкой зигзаг. Вначале пробовала шить небольшие изделия: подстаканники и корзинки.

— Но ведь это непросто – взять и начать шить сумки. Этому нужно научиться, узнать все тонкости. Вы как осваивали эту науку?

 — Интернет нам в помощь. На просторах интернета есть онлайн-обучение, много бесплатных видео-уроков, которые я смотрела. Но, как правило, мастера, которые достигли хорошего уровня и качества в этом деле, не будут делиться информацией бесплатно. Поэтому  купила и обучающий курс, весь его просмотрела, и это мне очень помогло. То есть вложила в себя и в своё дальнейшее дело.

— Которое из обычного увлечения переросло в небольшой бизнес?

— Да, это так. Но изначально ставила себе цель не только разбавить своим увлечением декретные будни, но и заработать на минимальные женские потребности. Поэтому к тому моменту, как пришла к шитью сумок, я уже вела бухгалтерию и всё записывала: вложения в материал, доставку и расходники. А также доход. Большую часть дохода я снова вкладывала в дело: расширяла ассортимент, повышала качество упаковки, нанимала фотографа для качественной подачи продукта и т.д.

— То есть вы целенаправленно шли к своей цели. Не было страхов, сомнений что что-то не получится?

 — Хобби переросло в бизнес плавно и постепенно, поэтому страха не было. И здесь хочу сказать огромное спасибо мужу за то, что у меня не было необходимости выходить на работу, обеспечивать семью — он полностью закрывал все наши потребности. Поэтому у меня была возможность пробовать себя и заниматься тем, что приносило бы не только доход, но и доставляло удовольствие. Если говорить о трудностях, то в рукоделии самое простое — это создать изделие, намного сложнее найти покупателя. Для этого я и создала свой Telegram-канал. Что касается технических моментов, в начале пути много времени и средств ушло на поиск и подбор нужных материалов.

— А как ваши близкие восприняли увлечение и то, что вы стали бизнес-леди?

— Сначала они не понимали того, чем я занимаюсь и как на этом можно заработать. Но все были подписаны на меня и мой канал, где я рассказывала, что мой продукт из натуральных материалов, что он тактильно приятный, качественный, а главное современный. Пока я не считаю себя бизнес-леди или предпринимательницей, но  к этому стремлюсь. Так как с каждым месяцем растёт оборот и объём заказов, возможно, через какое-то время у меня уже будет команда из нескольких человек, которой  делегирую часть обязанностей. Сейчас я одна отвечаю за приём заказов, их исполнение и отправку, ведение и продвижение соцсетей, закуп и приём материалов для сумок.

— Модели сумок – это ваша фантазия или что-то предлагают клиенты?

— Первые сумки были придуманы мной, затем, когда пошли заказы, часто заказчицы присылали фотографии того, что бы они хотели получить. Сейчас чаще заказывают повторы моих моделей. После череды заказов я беру перерыв на 2-3 недели и шью то, что считаю нужным, разрабатываю новые модели, формы, работаю над качеством уже существующих моделей.

Чаще мои заказчицы — это те, кто хочет выделиться из толпы, так как продукт уникальный и неповторимый, невозможно создать 2 абсолютно одинаковые сумки. Также для многих важен материал, а я использую натуральные материалы и многим это откликается.

— Как вы считаете, в чем универсальность ваших сумок?

— Во-первых материал, из которого они изготовлены. Сумки шьются из хлопкового шнура и джута. На нашем рынке пока нет качественного материала, который бы соответствовал всем требованиям, поэтому заказываю из России и Казахстана. Джут делается из одноименного растения и является на 100% натуральным продуктом. За счет фактуры и цвета он является универсальным материалом, сумки из него подойдут под любой образ, а корзины впишутся в любой интерьер.

Уже несколько сезонов сумки из натуральных материалов (соломенные, джутовые, хлопковые) находятся на пике популярности, самые заядлые модницы хотят быть их обладательницами.

— Так как сейчас это уже не хобби, а небольшой бизнес, то он уже требует больше времени и сил. А у вас две маленькие дочки. Как распределяете своё время?

— Конечно, дети остаются всегда в приоритете, поэтому стараюсь распределять время так, чтобы никого не обидеть. Отправки заказов совмещаю с утренними прогулками детей. В их дневной сон занимаюсь изготовлением изделий, а перед сном обсуждаю заказы, цвет, форму сумок и корзин. В среднем на одну сумку уходит около 4-х часов, начиная с шитья основания, заканчивая прикреплением бирок и упаковкой. От всего этого я получаю огромное удовольствие — от самого процесса шитья и работы с фурнитурой.  Конечно, очень приятно получать положительные отзывы клиенток. После этого хочется творить ещё больше и лучше.

— Свою продукцию вы выставляете где-то помимо Telegram-канала?

— Да, я участвую в «Тепло-маркете» — это ярмарка локальных брендов. Тут собираются очень интересные личности, как участники маркета, так и посетители. Это аудитория, которая ценит ручной труд, необычные изделия, уникальность и хочет выделяться из толпы. Также я активно веду страничку в Instagram, изредка делюсь фотографиями своих изделий в Facebook-группах.

— Планируете расширяться?

— Конечно. Тем более на данный момент я поняла, что не могу осилить все поступающие заказы, и срок изготовления сильно увеличился. Чтобы мои заказчицы получали свои долгожданные сумочки быстрее без погрешностей в качестве, я решила работать с помощницей. Сейчас она проходит обучение. В дальнейшем планирую открыть мастерскую, где можно будет проводить мастер-классы и выделить зону для шоурума. А пока моя мастерская — это комната в квартире, где есть всё необходимое — стол, швейная машинка, шкаф, где я храню готовые изделия, шнуры, нитки и упаковку.

Для работы использую обычную бытовую швейную машинку, правда, сейчас купила более мощную.  Ну а вообще, если кто-то захочет начать заниматься шитьём в технике «зигзаг», ему достаточно иметь швейную машинку, стол, стул, ну, и материалы, конечно. Главное, не бояться сделать новый шаг, попробовать что-то новое и не знакомое для вас. Если будет желание, то все обязательно получится. Теперь я в это точно верю.

Сурия МАГДЕЕВА

***

Источник: «Корейцы Узбекистана» № 15 (91)

Мы в Telegram

ПАРТНЁРЫ