Новости
Председатель АО «Самгеотехсервис» Виталий Ким: «Хочу, чтобы работы всегда было много»

— Я б в строители пошёл, пусть меня научат!

Наверное, так думал маленький Виталик, когда видел, как в его родном Самарканде вырастают дома, появляются дороги, оживают необжитые районы. И мальчик очень хотел стать именно строителем.  

Многие ребята, ещё в детстве полюбив какую-то профессию, остаются верными своей любви навсегда. И потом из них вырастают прекрасные лётчики, спортсмены, медики, учителя, инженеры, строители и другие специалисты. Потому что они душой и сердцем принадлежат своей работе, они её любят. Да она и вовсе для них не работа, а дело всей жизни, без которого и жить-то уже невозможно.

Именно к таким людям относится Ким Виталий Хакневич – председатель АО «Самгеотехсервис». Этой организации он отдал почти 25 лет. Но даже по прошествии стольких лет, как говорит Виталий Хакневич, он каждый день идёт на работу с удовольствием, и ему нравится, когда там что-то кипит, когда заказов много.

Родился Виталий Хакневич в 1957 году в городе Джума Самаркандской области, там же окончил школу №21, а после школы его призвали в армию. Он служил в танковых войсках в городе Бобруйск (Беларусь). После возвращения из армии в 1978 году Виталий поступает в железнодорожный техникум в Самарканде, по окончании которого становится техником-строителем. Сбылась мечта детства!

Во всём должно быть единоначалие

— Я очень любил смотреть, как строятся дома, и, учась в школе, решил, что обязательно стану строителем. И ещё я понимал, что наша страна растёт, развивается, и строители здесь будут нужны всегда. Думаю, что не прогадал и вот уже много лет занимаюсь любимым делом на благо Родины. В своё время, когда только пришёл на работу в объединение «Самаркандгеология» (которое уже много позже стало ООО «Самгеотехсервис»), мы строили геологический посёлок Учкулач в Фаришском районе Джизакской области, ремонтировали дороги в таких посёлках, как Мурунтау, Кукпатас, Даугыз. Я занимался не только строительством, но и обеспечивал материально-техническое снабжение организации. Несколько лет проработал главным инженером в АО «Узтрансгаз», но потом снова вернулся в Самарканд на родное предприятие ООО «Самгеотехсервис», руководителем которого сейчас являюсь. Правда, немного изменили сферу деятельности: наша компания занимается выполнением работ по разведке полезных ископаемых, бурением. У нас 7 буровых установок, которые все в действии. Узбекистан богат полезными ископаемыми – строительными материалами, минеральными ресурсами,  есть ещё много неоткрытых месторождений.

— Вы сказали, что какое-то время жили и работали в Ташкенте, но потом снова вернулись в Самарканд. Почему?

— Это мой родной город, и куда бы я ни поехал, меня всегда тянет только сюда. Считаю, что где родился, там и пригодился. И никогда даже не думал никуда уезжать – ни в Россию, ни в Корею. Другого мне не нужно, Узбекистан – это моя Родина. Здесь родился, выучился, обрёл семью, любимую работу.

— Руководить таким предприятием нелегко. Как вам удаётся это делать? Вы строгий начальник, чего требуете в первую очередь от своих подчинённых?

— Как-то не задумывался никогда, сложно или нет. Просто, когда ты по совести делаешь свою работу, то твои подчинённые видят это и поступают так же. Конечно, я люблю порядок и дисциплину во всём – по-другому никак. То есть должно быть единоначалие. Только тогда коллектив работает слаженно и чётко.

— Вы столько лет на одном поприще, интерес к работе не пропал? Ведь бывает, что люди просто выгорают на одном месте, им нужно что-то новое, интересное?

— Можно и на одной работе и в одной сфере находить новое и интересное. Главное – любить своё дело. Моя работа мне в радость. Иду всегда туда с радостью. И хочу, чтобы ее всегда было много.

С девочками – только ласка

Наш герой не только отличный работник, но и преданный семьянин. Вместе со своей женой Алёной они воспитали трёх дочерей, а сейчас у Виталия Хакневича уже 6 внуков – три мальчика и три девочки. Супруги прожили душа в душу 39 лет, но два года назад Алёна оставила его, и эта боль пока не зажила в сердце.

— С Алёной мы познакомились в доме моего сослуживца. Я служил вместе с её братом и потом, уже после демобилизации, часто приходил в их дом. Там мы и познакомились. Наверное, с первого взгляда понял, что это мой человек, моя судьба. И не ошибся. Годы с женой – самое счастливое время в моей жизни. Она была очень справедливой, мудрой. Я очень сильно её любил, жили дружно, никогда не ругались, всегда уступали друг другу, понимали с полуслова. Она – мой настоящий тыл. Думаю, что только тогда мужчина может успешно заниматься работой, строить карьеру, когда за его спиной есть тыл в лице жены.

— Наверное, воспитанием дочерей занималась в основном жена?

— В силу моей работы (я всегда в разъездах), да. Алёна воспитала прекрасных дочерей. Наши девочки получили высшее образование. Старшая Евгения и младшая Ольга – медики, а средняя Елена – экономист. Я не строгий папа. Считаю, что с девочками невозможно быть строгим, здесь нужны только ласка и внимание. С самого начала мы с женой договорились, что в воспитании детей всегда должны быть едины, то есть нельзя, чтобы один что-то разрешал, а другой – нет. Родители – одно целое, и дети должны это видеть и чувствовать. Тогда они и свою семейную жизнь смогут построить правильно. У нас, например, была традиция, что выходные мы обязательно проводили всей семьей дома или выезжали на природу, на дачу. Я стоял за плитой, готовил что-то вкусное. Вообще люблю отдыхать активно. Лежать на диване – не про меня. Нужно обязательно куда-то ехать: или с семьей, или с друзьями на рыбалку. Сейчас, если есть возможность, свободное время провожу с внуками. Хотя, современных детей сложно чем-то заинтересовать — они все в гаджетах. Но я стараюсь.

— Вы хороший кулинар?

— Конечно, и очень люблю это делать. Нравится готовить узбекский плов, шашлык, но без труда могу и пельмени, пегоди, кукси. Родители  так воспитали, а нас в семье было шестеро детей – три девочки и три мальчика – готовить умели все. И папа говорил, что дома нет работы для мужчины и женщины, есть только общая. Поэтому, если я был дома, то всегда старался помочь жене.

— Помогать не только своим родным, но и всем, кто в этом нуждается – ваш девиз? Ведь вы являетесь активным членом Самаркандского культурного центра?

— Просто считаю, что если есть у тебя возможность кому-то помочь, то почему бы это не сделать. Когда полтора года назад Центр возглавил Вячеслав Тен, то увидел, что это очень активный молодой человек. Захотелось помочь ему, поддержать активности, ведь одному тяжело что-то делать.  Это хорошо, что есть такие центры, где наши дети и внуки могут не просто знакомиться с культурой корейцев, принимать участие в праздниках, но и имеют возможность изучать родной язык. Многие корейцы, живущие за пределами Кореи, не знают своего языка, забывают его. И один такой случай заставил меня по-другому взглянуть на ситуацию. У нас была встреча с партнёрами из Южной Кореи. И вот сидят два корейца – иностранный партнёр и я – а общаемся мы при помощи переводчика – парня-узбека. Какая-то до нелепости смешная и неудобная ситуация. Я, конечно, владею корейским, но уже не тем, на котором говорят сейчас, и уже не выучу его. Но хочется, чтобы молодёжь знала свой язык и умела на нём говорить. Поэтому стараюсь помогать центру. Мне нравится, что при нём действует хоровой коллектив и танцевальный кружок. Сам я не любитель петь и танцевать, но смотреть на это очень приятно, душа радуется! Каждый Новый год по Лунному календарю приношу пакеты с продуктами для нуждающихся семей, а волонтёры разносят их адресно. В основном одиноким пожилым людям. Думаю, что если каждый человек по возможности будет делать что-то хорошее, помогать ближним, то мир чуточку изменится в лучшую сторону. А ещё я хочу, чтобы наш корейский центр процветал, привлекал не только людей старшего возраста, но и детей, молодёжь.

Сурия МАГДЕЕВА

***

Источник: «Корейцы Узбекистана» № 16 (92)

Мы в Telegram

ПАРТНЁРЫ