Сегодня в гостях редакции очень разносторонняя личность. Эдгард Пак в прошлом музыкант, а в настоящем – звукорежиссёр и ресторатор. Сегодня он выступает сооснователем и директором модного ташкентского заведения BRIDGE Lounge Bar.
— Как вы попали в музыку?
— Папа когда-то играл на аккордеоне и очень хотел, чтобы мы, сыновья, тоже обучились игре на этом инструменте. Дальше была гитара, а следом ударные. Так что я с шести лет не расстаюсь с музыкой и в общей сложности у меня три образования.
— Было ли так, что не хотел заниматься?
— Конечно, было! (Смеётся). Мы с братом частенько прогуливали занятия. У нас был очень суровый преподаватель Алексей Николаевич, кореец, похожий на престарелого самурая — белая борода, строгие брови. Если что-то не получалось, он брал мои руки и бил о клавиши. Если честно, до последнего не знал, куда буду поступать и чем дальше заниматься. В то время мы постоянно ходили на рок-концерты, где познакомился с парнем, который учился в эстрадно-цирковом колледже на барабанщика. Я так загорелся поступать! Ходил на спецкурсы и вдруг словно переклинило: хочу стать дизайнером! Пришёл к отцу, сказал, что не хочу больше там учиться, стану дизайнером интерьеров. Отец тогда ответил: «Ты поступи, попробуй, получится ли, а там уже будешь думать». Но я твёрдо решил забрать документы и заняться дизайном. Папа приехал раньше меня в колледж, договорился с директором, чтобы мне их не отдавали (смеётся). Я сдал экзамены и поступил. И решил, что раз поступил, то надо учиться!
— Как сложилась жизнь после колледжа?
— После окончания колледжа я поехал в Москву поступать в Академию им. Гнесиных. Прошёл экзамены, поступил, но так как был иностранным гражданином, то зачислили на контрактной основе. Начал учиться, но понимал, что не вывожу. Потому что не получалось параллельно работать, чтобы оплачивать контракт. Встал выбор: либо ты учишься, либо работаешь. Я ушёл в спортивный комплекс, работал в ЦСКА, чтобы окупить билеты, жильё. Мы занимались видеонаблюдением, полностью обслуживали ЦСКА.
Чуть позже вернулся в Ташкент, создали здесь группу. Мы были резидентами клуба «Катакомбы», играли вместе с большими звёздами. Но в какой-то момент «Катакомбе» стало невыгодно нас содержать, и мы ушли в свободное плаванье. Поступило приглашение на работу в студию Батырхана Шукенова в Алматы. На тот момент она уже не принадлежала ему самому, она находилась в ведении акимата. Подготовили с ребятами концерт на День города: записывали звёзд, сводили музыку, чистили голоса, делали аранжировки, но, когда мы приехали за деньгами, нам отказались платить. Сдаваться не сталт: организовали группу Slang Band в Алматы, выступления транслировали по всем казахским музыкальным каналам. Но увы, не сложилось с продюсерами: были договорённости, но в какой-то момент они решили пересмотреть процент, чтобы участники группы получали меньше. Мы отказались и вернулись в Узбекистан. Здесь в очередной раз начал всё с нуля. Сначала была студия, где я писал рекламные ролики и джинглы, а потом начал заниматься инсталляцией звука. Сейчас именно это занятие приносит мне основной доход.
— Помните свои первые выступления?
— Первое выступление прошло в Янгиабаде, в Доме культуры. Каждый год туда зимой и летом ездили отдыхать. А в тот год мы поехали именно тем составом, которым репетировали. Наша группа называлась Sem. Увидели у них там афишу, был трибьют «Арии», играли местные ребята. Зашли в Дом культуры, они как раз репетировали. Пообщались, рассказали о нашей группе и попросились выступить. Мы играли каверы на Цоя, «ДДТ». Это было очень классно, от публики шла невероятная отдача.
— А как случился ресторан?
— Тяга к ресторанному бизнесу у меня от мамы. Она всю жизнь занималась магазинами и ресторанами, а мне всегда было интересно, как устроена сфера общепита, как этот механизм работает. Поступило предложение, подумал, почему бы не попробовать? Для меня всё и везде стало скучным, а здесь всегда движение, новые вызовы. Здесь ты понимаешь, что ты живёшь и от тебя зависит очень и очень многое.
— Расскажите о самом ярком впечатлении, связанным с рестораном BRIDGE Lounge Bar?
— Самое яркое — благодарность за работу. Когда ты находишься в процессе, то к себе относишься скептически, в какой-то момент даже начинаешь сомневаться, правильно ли я делаю? Крайне критично отношусь к себе и постоянно думаю, что что-то не так. Но приходят гости (причём и наши местные, и иностранцы) и говорят: «Всё отлично! Из заведений в округе с вами никто не сравнится. Вот это блюдо очень вкусное, и это, и вот это!». И ты понимаешь: значит всё не зря, значит всё делаю правильно.
— «Счастье — это высокооплачиваемое хобби». Это про вас?
— Нет. Абсолютно. В занятии аппаратурой нет какого-то творчества для души. Это всё математические расчёты, просчёты, замеры. Но когда на протяжении полугода ты прокладывал кабель, ставил колонки и, наконец-то, всё запускаешь, всё работает так, как ты хотел — это момент истинного счастья, но только один момент. А так, чтобы это было чем-то невероятным, где бы душа трепетала от перманентного счастья — такого, к сожалению, нет.
— Кто сегодня Эдгард Пак? Ресторатор? Музыкант? Хороший человек?
— Я не знаю, как ответить на этот вопрос. Не музыкант — это 100%, и не ресторатор тоже 100%. Наверное, человек, который ищет новые эмоции в разных сферах. Я не знаю, кем буду завтра. Всё, что жизнь даёт, просто принимаю, примеряю на себя и смотрю: есть ли отдача? Резонирует ли это со мной? В этом году мне исполнится 39 лет. Жизнь только начинается!
Вероника САМОЙЛОВА
***
Источник: «Корейцы Узбекистана» № 8 (108)
Мы в Telegram